Как настроение писателя сказывается на его творчестве ? Так ли всёпредсказуемо. Какоесостояние, точно не профессиональное ? Так ли это индивидуально, может у всех авторов есть, что-то общее ? Считаю, что таким вопросом задаются если не большинство , то думается многие творческие люди. 1 Особенности творческих проявлений Попробуйте посмотреть на Форуме копирайтеров Если обратиться к корифеям, можно увидеть что огромное количество поэтов и музыкантов создавало свои шедевры как раз в момент состояния стресса или болезни. У большее количества поэтов и музыкантов работавших это было связано с осложнениями отношений с любимым или разлукой с домом. Сюда можно отнести: Цветаеву, Пушкина, Пикасо и т.д. С писателями, иначе. Личные переживания - да, но последствия, – нет. Эмоциональные невзгоды , заставляют и всё окружающее принимать как правило в ином формате , несколько иначе . Ты начинаешь замечать то, что не видел прежде и наоборот. Полутона то и не видны. Но сильные и ярко выраженные эмоции напереднем плане. Думается для творческих людей нужна хорошая порция грусти , потому что заведомо эти состояния помогают взрыву самых ярких и озаряющих результатов. Это всё равно как угощение приправить специями , без этого оно теряет свои вкусовые качества . 2 Жанровые особенности Мне кажется , трудно писать утончённый детектив будучи выведенным из состояния равновесия или страстно влюблённым. Зато к примеру ужасы ,– на одном дыхании. Это же порыв. Вообще написать несколько продолжительное , а значит интересное, а не сумбурное произведение на одном дыхании сложно . Короткий очерк, другое дело. 3 Профессионализм Первостепенную роль играет думаю профессионализм автора. Известный писатель может думается меньше зависеть от внешних воздействий. Автор может существовать в двух мирах одновременно , например, в трудном настоящем и в красивом воображаемом . 4 Индивидуальность. Думается не совсем верно полагать, что неудача сопровождает творческий процесс, может и наоборот - удача. Да настроение, играет основополагающую роль но не совсем однозначную. Без сомнения состояние спокойствия (не успокоенности) и уравновешенности (не пофигизма) даёт оптимально продуманное и цельное произведение. В этом состоянии автор оценивает личный или чужой экстремальный опыт, а не состояние спокойствия своего нынешнего спокойного настроения. Т.е. чувство должно остаться (сердце биться), а мозг должен остыть. Пример - Личный блог о фантастике 5 Вывод Творить это одно дело, а оформить свое творение - совсем другое . Выискивать красивые отдельные бессвязные отрывки можно перемещаясь по лесной тропинке или во сне. Но все это потом уходитв лету. То есть, писать - это и не творчество, и не работа, а некий симбиоз одного и другого. И так что творить лучше всего в одном состоянии, а работать в другом, настроение, соответственно, тоже лучше всего то, которое являет собой некий симбиоз разнообразнейших состояний.